Система оповещения П-166М

ИНСИСТЕМ осуществляет установку и модернизацию систем оповещения П-166М.

Построение систем оповещения регионального (РАСЦО), муниципального (МАСЦО), локального (ЛСО) и объектового (ОСО) уровня – является одной из ключевых компетенций ИНСИСТЕМ. Более 15 лет специалисты ИНСИСТЕМ выполняют полный цикл работ: от проектирования, до построения или модернизации. Ключевым в выполнении работ является комплексные интегрированные решения.

При выполнении работ мы гарантируем:

  • высокое качество на всех этапах: от проектирования до пуско-наладки;
  • низкую стоимость системы оповещения за счет возможности включения в систему оборудования собственного производства, полностью совместимого П-166М;
  • интеграцию с вышестоящими системами оповещения, построенными на оборудовании П-166М.

П-166М.jpg

Система оповещения П-166М предназначена для гарантированного и своевременного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС), доведения информации о рекомендуемом поведении и способах защиты, в случае вероятности возникновения ЧС, что позволяет снизить возможный материальный ущерб и исключить человеческие жертвы.

Создание пилотной зоны автоматизированной системы управления оперативными службами города при ведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

Терминал управления П-166М ТУ
П-166М ТУ представляет собой персональный компьютер промышленного исполнения, выполняет аналогичные функции автоматизированного пульта управления П-166 или центра оповещения П-166 в зависимости от требуемой цели. Предназначен для решения следующих задач:

  • подготовка к передаче и проведение сеанса оповещения
  • отображение принятых сигналов и информации
  • оповещения отображение информации о состоянии каналов связи и оборудования комплекса
  • прием и обработка принятой информации о чрезвычайной ситуации.
 Терминал управления п-166M-300x209.png
Блок управления П-166М БУ
  • Одноплатный компьютер ARM архитектуры ОС Linux 2.6.28
  • Встроенные средства диагностики и восстановления работоспособности
  • Возможность санкционированного удаленного доступа для смены программного обеспечения
  • Встроенная база для хранения всех необходимых данных, microSD карты
  • Резервирование и восстановление баз данных
  • Удаленный мониторинг 
Системная плата с набором интерфейсов:
  • RS-232C — 2 шт. 
  •  RS422 — 1 шт. 
  •  USB Host — 4 шт. 
  •  USB Device - 1 шт. 
  •  Ethernet - 2 шт.

П-166М БУ является центральным звеном пункта управления и управляет по локальной сети Ethernet всеми его компонентами и составными частями:

модулем речевого оповещения П-166М МРО 
блоком перехвата ТЛГ/КВ каналов П-166М ТГ
П-166М БУ устанавливается на пункте управления.
 П-166М БУ по цифровым сетям с коммутацией пакетов (ТСР/IР) обеспечивает:
взаимодействие с блоками управления П-166М БУ смежных уровней
управление оконечными устройствами информирования и оповещения должностных лиц и населения

 П-166М БУ обеспечивает формирование и хранение следующих баз данных:
  • базы абонентов
  • базы сообщений
  • базы сценариев оповещения
  • базы архивов оповещения
  • базы мониторинга состояний каналов связи и оборудования комплекса
Блок управления-fas-300x126.pngБлок управления-tyil-300x143.png
        Терминал управления П-166М ТУ  
Модуль речевого оповещения П-166М МРО
П-166М МРО входит в состав рабочего места оперативного дежурного и обеспечивает:
  • Речевое оповещение через TCP/IP (Ethernet, Internet) 
  • Возможность записи речевого сообщения 
  • Время однократной записи речевого сообщения — до 15 минут 
  • Цифровая регулировка уровня усиления громкоговорителя и чувствительности микрофона 
  • Встроенная система тестирования аудиотракта 
  • Шумоподавление 
  • Конфигурирование МРО с клавиатуры через систему меню 
  • Световую и акустическую сигнализацию при приеме блоком управления сигналов и информации оповещения, а также сигналов о чрезвычайной ситуации 
  • Передачу, прием и воспроизведение речевой информации 
  • Требование к каналу — не менее 32 Кбит/c, 3.5 Мбит/c — 210 целей.
    П-166М МРО имеет:
  • индикатор для отображения номера принимаемой команды, 
  • принимаемой буквенно-цифровой информации и сигналов о чрезвычайной ситуации 
  • устройство световой и акустической сигнализации
           модуль речевого оповещения-238x300_1.png
Блок перехвата ТЛГ/КВ каналов П-166М ТГ П-166М ТГ обеспечивает передачу буквенно-цифровой информации оповещения по:
  • отбираемым или выделенным телеграфным каналам по 16 направлениям с возможностью наращивания до 64 направлений, для чего должна предусматриваться возможность каскадирования блоков общим числом не более 4; 
  • коротковолновым каналам связи в режиме амплитудной телеграфии по 8 направлениям с возможностью наращивания до 16 направлений;
  • сети абонентского телеграфа

       блок перехвата ТЛГ-КВ каналов п-166м тг.jpg
Блок оповещения универсальный П-166М БОУ-М Обеспечивает функционирования комплекса по аналоговым каналам связи и имеет:
  • Ethernet окончание для обмена информацией оповещения с блоком управления своего уровня
  • взаимодействие с устройствами оповещения вышестоящего уровня (до двух направлений)
  • не менее 12 аналоговых окончаний для обмена информацией оповещения с устройствами оповещения своего и нижестоящего уровней
  • обеспечение взаимодействия блоков управления смежных уровней

Конструктивно блок выполнен виде 19-ти дюймовой конструкции высотой 6 U. Блок состоит из 16-ти ТЭЗ, 14 из которых – сменные. Количество и номенклатура устанавливаемых ТЭЗ определяются числом оповещаемых направлений и типом устройств оповещения. Для расширения конечных устройств оповещения возможно наращивание блоков оповещения универсальных до 10.

       Блок переключения универсальный-BP--U-300x153_1.png
Блок переключения универсальный П-166М БПРУ, П-166М БПРУ-02
Обеспечивает:
  • перехват и передачу по аналоговым звуковым трактам радио и телевизионных установок речевой информации и сигналов оповещения населению 
  • управление усилительно-коммутационным блоком СГС-22 
  • включение СГС-22 в режиме ретрансляции речевой информации 
  • включение СГС-22 в режиме сирены в прерывистом и непрерывном режимах 
  • включение электропитания усилителей радиотрансляционного узла и подачу на их входы звукового сигнала оповещения 
  • управление внешними устройствами путем замыкания программно-управляемых контактов и подачу на их вход звукового сигнала оповещения

Блок переключений универсальный имеет три исполнения, обеспечивающих:

  • прием команд и передачу сигналов подтверждения блоку управления своего уровня по цифровым сетям с коммутацией пакетов (ТСР/IР)
  • прием команд и передачу сигналов подтверждения блоку БОУ-М своего уровня по аналоговым каналам связи
Электропитание БПРУ осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В, с использованием устройства бесперебойного питания постоянного тока напряжением 24В. Конструктивно блок выполнен в виде 19-ти дюймовой конструкции высотой 1U. Аналогичные характеристики и функции  имеет блок УМС-ЗС-2.
       Блок управления сиренами P-166M-BUS-300x245.pngБлок переключения универсальный BP--U-vnutr-300x122_2.png
Блок управления сиренами П-166М БУС
 Блок Управления Сиренами предназначен для управления электромеханическими сиренами (С-28, С-40) и обеспечивает:
  • прием команд от блока управления; 
  • мониторинг напряжения электропитания сирены (однофазного или трехфазного);
  • включение сирены в прерывистом или непрерывном режимах; 
  • формирование и передачу сигнала подтверждения;
  • выключение сирены 
Блок управления сиреной имеет два исполнения, обеспечивающих:
  • прием команд и передачу сигналов подтверждения блоку управления своего уровня по цифровым сетям с коммутацией пакетов (ТСР/IР);
  • прием команд и передачу сигналов подтверждения блоку БОУ-М своего уровня по аналоговым каналам связи
Конструктивное исполнение блока управления сиреной: малогабаритный герметичный электрический шкаф. Аналогичные функции и характеристики имеет блок УМС-ЗС-1.
       Блок управления сиренами P-166M-BUS-300x245.png

Заказчик: ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Проектные работы по теме «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО)»

Заказчик: Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области
Оказание услуг по развитию территориальной (региональной) подсистемы оповещения комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) Челябинской области.

Заказчик: Департамент Смоленской Области по информационным технологиям
Выполнение работ по созданию Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Смоленской области.

Заказчик: ГУ МЧС России по Республике Дагестан
Создание системы управления сегментов защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте в центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД.

Заказчик: Министерство транспорта и связи Чеченской Республики
Выполнение работ по созданию Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.

Заказчик: ОАО «Ростелеком»
Выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) КЧР.

Заказчик: ОАО «Ростелеком»
Выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в четырех зонах Московской области (КСЭОН).

Заказчик: ГУ МЧС России по Республике Дагестан
Выполнение научно – исследовательской работы «Разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера с использованием системы экстренного оповещения в рекреационных зонах, в труднодоступных местах и местах массового отдыха людей (на примере Республики Дагестан)» (НИР «СЭО РД»)

Заказчик: ГКУ Калужской области «ПСС Калужской области»
Выполнение работы по созданию КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на территории Калужской области.

Заказчик: МЧС России
Выполнение ОКР «Разработка и создание сегмента управления системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения Курской области путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности».

Заказчик: ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Создание системы комплексной безопасности в области защиты населения и территории на территории инновационного кластера города Железногорска Красноярского края в составе комплексной системы безопасности жизнедеятельности Красноярского края.

Заказчик: ОАО «Ростелеком»
Работы по модернизации Региональной автоматизированной системы центрального оповещения на территории Пензенской области в части создания элементов КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении чс природного и техногенного характера.

Заказчик: ФКУ НЦУКС г.Москва
Выполнение опытно – конструкторской работы: «Разработка автоматизированной информационной системы управления процессами оперативного информирования населения и аналитической обработки информации, представленной в открытых электронных информационных ресурсах при угрозе и возникновении ЧС».

Заказчик: Администрация Наро-Фоминского муниципального района
Работы по реконструкции РАСЦО Наро - Фоминского района Московской области.

Заказчик: Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрай водоканал»
Выполнение работ по созданию автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными и техногенными процессами на объекте «Кубанские очистные сооружения водоснабжения» в пос.Октябрьский Карачаево-Черкесской Республики.

Заказчик: Администрация Истринского муниципального района от имени Истринского муниципального района
Поставка оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) на территории Истринского муниципального района для нужд администрации Истринского муниципального района.

Заказчик: ПАО «Ростелеком»
Выполнение работ по проектированию РАСЦО Нижегородской области.

Заказчик: Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Оказание услуг по техническому обслуживанию КСЭОН Смоленской области.

Заказчик: Филиал ОАО «РусГидро» - Северо – Осетинский филиал
Проектные работы по созданию локальной системы оповещения на Эзминской ГЭС, Джауджикауской ГЭС.

Заказчик: ОАО «Водоканал» г. Невинномысск
Выполнение работ по проектированию локальной системы оповещения на объектах заказчика.

Заказчик:ГФБУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марил Эл
Разработка проектной документации: ЛСО комплексов гидротехнических сооружений инженерных защит г. Козьмодемьянска, р.п. Юрино и Юринской сельхоз низины, Республика Марил Эл».

Заказчик:ОАО «РусГидро»
Выполнение работ по разработке проекта установки системы оповещения на Гергебильской ГЭС.

Заказчик:ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А»
Выполнение работ по монтажу локальной системы оповещения ООО «Ставролен».

Заказчик:ОАО «ТГК-1», г. Санкт-Петербург
ИР, СМР и монтаж локальной системы оповещения в Василеостровской ТЭЦ -7 филиала Невский

Заказчик:Федеральное Государственное Казенное учреждение комбинат «Прожектор» (ФГКУ комбинат «Прожектор»)
Разработка проектно-сметной документации локальной системы оповещения.

Заказчик:ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро»- Филиал ОАО «РусГидро» - Жигулёвская ГЭС»
Разработка рабочей документации по модернизации локальной системы оповещения (ЛСО).

Регулирование вопросов проектирования, строительства и эксплуатационно-технического обслуживания объектовых систем оповещения населения о ЧС находятся в ведении региональных и муниципальных органов власти.
В каждом субъекте РФ должны быть разработано и утверждено Положение о системах оповещения населения, в котором устанавливаются порядок и требования к созданию ОСО на территории соответствующего субъекта РФ.
Положения о системах оповещения населения в субъектах РФ разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах РФ (утв. Заместителем Министра МЧС России генерал-полковником вн. службы А. П. Чуприяном).
В ряде субъектов РФ в соответствии с утвержденными Положениями о системах оповещения населения соответствующих субъектов ОСО создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от количества находящихся одномоментно на них людей.

Государственная политика и нормативное правовое регулирование в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещения и информирования населения осуществляются в соответствии со следующими основными нормативными правовыми документами:

Федеральными законами:

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

Совместными приказами МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:

Совместными приказами МЧС России, МВД России и ФСБ России:

Приказами МЧС России:b>

Приказами Мининформсвязи России:

РД-03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений».

Сводными правилами: